fbpx

Почему учителям не платят, а они все равно работают.

Наши замечательные педагоги – настоящие труженики тыла, которые готовы работать на голом энтузиазме – даже за копеечную зарплату, а порой – и без нее. Причина проста – учителями рождаются, а не становятся. Преподаватель – это призвание, вроде актерского ремесла с той лишь разницей, что школа – более суровая сцена по сравнению с театральными подмостками. И тем не менее, она время от времени привлекает молодых специалистов, несмотря на тяжелые условия труда в четырех стенах.

К сожалению, перспектив у педагога почти нет никаких. Возможности карьерного роста сведены к минимуму (вернее, — к нулю), а все разговоры о заработной плате оказываются эфемерными и без всяких видимых последствий. Но зато печальная практика наших дней доказывает, что в школе работают те, кто не мыслит себя в иной сфере. А кто-то и вправду любит деток и обожает с ними возиться, несмотря на то, что они – избалованны, а их родители регулярно давят на психику бедных педагогов, пытаясь контролировать каждый их шаг.

Фото:spb.kp.ru
Фото:spb.kp.ru

Еще одна причина нежелания педагогов оставлять насиженное место – это более или менее стабильный заработок. Все-таки школьные учителя – востребованная профессия, несмотря на падение ее престижа. И преподаватели надеются сохранить тепленькое местечко. Известно, что привычка – вторая натура: однажды втянувшись в бурную школьную жизнь, педагоги, как правило, не спешат покидать родные пенаты.

Дело в том, что помимо основного заработка они имеют возможность заниматься репетиторством. Известно, что многие родители готовы раскошелиться на кругленькую сумму, лишь бы их чадо сдало ОГЭ или ЕГЭ на высокие баллы. И на этом интересе школьные учителя неплохо зарабатывают. К тому же школьная жизнь, несмотря на трудности, в целом насыщена и увлекательна; с детьми иногда даже бывает интересно, что отчасти компенсирует крошечные зарплаты.

В школах частенько задерживаются представители старшего, советского поколения, которые остаются на месте по идеологическим соображениям – то есть из принципа, по зову сердца. Воспитанные в духе коммунистической идеологии, они трудятся на данном поприще, считая эту работу своим благородным и ответственным долгом. А молодые люди часто остаются в школе, чтобы набрать стаж, необходимый для пенсии. Они пашут, как серые лошадки, в ожидании лучших перемен, которые наступают в исключительно редких случаях. Втянувшись в бурный, шумный, веселый ритм школы, вчерашние выпускники без видимых причин не спешат пускаться в открытое плавание, предпочитая синицу в руках – журавлю в небе.

И, наконец, профессия педагога все-таки сохраняет некоторый авторитет в обществе, несмотря на низкую оплату и трудности общения с родителями. Все-таки преподаватель – представитель интеллигенции, почти ученый человек, труд которого – по крайней мере – формально и гласно признается жизненно необходимым для полноценного функционирования всех общественных сфер – вообще и воспитания подрастающего поколения – в частности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector