fbpx

Самая большая проблема российских педагогов – отсутствие свободного времени. Так ли это на самом деле

Вопрос о свободном времени учителей – это, безусловно, проблема, но не главная. В приоритете вот уже на протяжении двух десятков лет остается дилемма о зарплате, которая никак не повысится, несмотря на все реформы центра и местных властей.

И все же этот вопрос заслуживает особого внимания по двум причинам: во-первых, от его решения зависит душевное равновесие и IQ учителей, которыми они, в свою очередь, делятся со своими подопечными; а, во-вторых, он непосредственно влияет на качество нашего отечественного образования: ведь никто иной, как педагог во многом определяет уровень подготовки школьников.

В последнее время все громче раздаются возмущенные протесты школьных учителей, что бумажная волокита не только отнимает у них уйму свободного времени, столь необходимого для адекватного отдыха и самообразования, но даже мешает полноценно подготовиться к уроку.

Фото: pravmir.ru

Фото: pravmir.ru

К тому же во многих российских школах вошла в моду печальная практика впрягать преподавателей в работу, которая не имеет к их специальности прямого отношения, – вроде оформления кабинетов и коридоров, участие в общественных мероприятиях, самостоятельная подготовка учебно-методического и раздаточного материала, который по логике должен быть у них под рукой в готовом виде. Даже на школьных каникулах учителя не могут вздохнуть полной грудью, так как им опять приходится возиться с ребятишками на их практике или заседать в кабинете директора.

А между тем специальные исследования показывают, что для восстановления душевных и физических сил нужно как минимум 7-8 часов в неделю. Но для этого ставка преподавателя не должна превышать 18 часов в неделю, а главное, – прилично оплачиваться.

Впрочем, все вышесказанное – утопия, потому что на деле преподаватели берут 1,5 и даже 2 ставки, чтобы получить свою среднестатистическую зарплату в размере 35 тысяч рублей. Не говоря уже о том, что многие учителя – за счет своего свободного времени – занимаются репетиторством, чтобы хоть как-то поправить свое материальное положение.

В результате у школьного педагога совсем не остается времени на такие, казалось бы, банальные, но необходимые вещи, как регулярное чтение методической, учебной и научной литературы по своему предмету. Кстати, советские учителя в этом отношении находились в более выгодном положении, чем их современные коллеги. Согласно исследованиям, они имели возможность более или менее регулярно заниматься самообразованием и прилично отдыхать хотя бы пару раз в год.

Современному же учителю часто не хватает времени, чтобы перевести дух. Например, ведение нескольких уроков подряд без «окон» – норма школьной жизни 21 века. Мало кто задумывается, чтобы разбавить ими рабочий график преподавателя. Из-за постоянной загруженности у педагога почти совсем не хватает времени не только на семью, но и на себя самого. Такой авральный режим работы мешает ему сосредоточиться на своей особе, которая все-таки заслуживает некоторого внимания – во благо образования вообще и учеников – в частности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector